07.07.2020 12:57
Аналитика.
Просмотров всего: 32728; сегодня: 10.

Рост потребления лекарств в РФ: интерактивная карта

Рост потребления лекарств в РФ: интерактивная карта

Компания Marketing Logic на основе данных аналитической компании AlphaRM подготовила интерактивную карту (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals), отражающую потребление лекарств в России по регионам. Карта позволяет по каждому субъекту страны увидеть среднедушевое потребление лекарств в упаковках и рублях за 1 квартал 2020 года, динамику продаж препаратов в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в сравнении с 2019 годом.

По данным исследований AlphaRM, в 1 квартале 2020 года среднестатистический житель России приобрёл в аптеках 10 упаковок лекарств на 1938 рублей. Год назад за это же время россиянин купил 9 упаковок и потратил на лекарства 1704 рублей.

Жители Санкт-Петербурга потратили на лекарства больше всех остальных – 3520 рублей, москвичи – 2784 рубля. Жители Чеченской Республики и Республики Дагестан – меньше остальных: 285 рублей и 401 рубль соответственно.

«Мы видим заметный рост потребления лекарственных препаратов и в упаковках, и в деньгах. Рост этих показателей в стране составляет 14% в рублях и 12% в упаковках. При этом динамика неравномерна в различных регионах страны, хотя самый большой прирост и в рублях, и в упаковках мы видим преимущественно в регионах с самыми низкими показателями в абсолютных значениях. Т.е. тенденция к выравниванию есть, но, если сравнить опять же абсолютные значения, до равенства ещё далеко. Что касается средней стоимости упаковки, то она изменилась незначительно – с 193 руб. до 196 руб.», - говорит генеральный директор AlphaRM, эксперт фармацевтического рынка Анна Ермолаева.

Наибольшее потребление лекарственных препаратов (ЛП) в упаковках – 13 шт. на душу населения - в четырёх регионах: в Курской области, Пермском крае, Тульской и Ульяновской областях. Следом идут Алтайский край, Брянская, Воронежская области, Краснодарский край, Нижегородская и Оренбургская области, республики Мордовия и Чувашия с показателем 12 упаковок на человека. 

Наименьшее потребление ЛП в упаковках в Чеченской Республике (1 уп.), а также республиках Дагестан (2 уп.), Ингушетия (3 уп.), Калмыкия (5 уп.), Карачаево-Черкесия (5 уп.), Кабардино-Балкария (5 уп.), Еврейской автономной области (5 уп.), республиках Тыва (6 уп.), Саха (Якутия) – 6 уп., Северная Осетия (7 уп.).

Топ-10 регионов по наибольшему росту потребления ЛП в упаковках: Республика Тыва (+55%), Ненецкий автономный округ (+52%), Камчатский край (+49%), республики Ингушетия (+47%), Чеченская (+44%), Тамбовская (+39%), Тверская области (+31%), Республика Марий Эл (+30%), Орловская область (+28%), Северная Осетия (+28%).

Топ-10 регионов по наименьшему росту потребления ЛП в упаковках: Костромская область (-14%) Еврейская автономная область (-12%), Чукотский автономный округ (-7%), Республика Хакасия (-3%), Ханты-Мансийский АО (-1%), Иркутская область (-1%), Республика Карелия (-1%), Ивановская (+1%), Самарская (+1%), Свердловская (+1%) области.

Топ-10 регионов по наибольшему потреблению лекарств в рублях: Санкт-Петербург (3 520 руб.), Москва (2784 руб.), Московская (2 619 руб.), Сахалинская (2310 руб.) области, Краснодарский край (2284 руб.), Новосибирская (2249 руб.), Нижегородская (2145 руб.), Курская (2131 руб.), Тульская (2116 руб.) области, Приморский край (2114 руб.).

Топ-10 регионов по наименьшему потреблению лекарств в рублях: Чеченская Республика (285 руб.), республики Дагестан (401 руб.), Ингушетия (477 руб.), Тыва (555 руб.), Кабардино-Балкария (753 руб.), Калмыкия (818 руб.), Карачаево-Черкессия (919 руб.), Еврейская автономная область (930 руб.), республики Бурятия (1 036 руб.), Алтай (1 131 руб.).

Топ-10 регионов по наибольшему росту потребления ЛП в рублях: Чеченская Республика (+55%), Камчатский край (+48%), Ненецкий автономный округ (+43%), Республика Ингушетия (+33%), Тверская область (+33%), Республика Марий Эл (+30%), Тамбовская область (+30%), Республика Тыва (+29%), Курская (+29%), Орловская (+27%) области.

Топ-10 регионов по наименьшему росту потребления ЛП в рублях: Еврейская автономная область (-12%), Чукотский автономный округ (-11%), Костромская область (-7%), ХМАО-Югра (-3%), Республика Хакасия (0%), Свердловская область (+1%), Республика Калмыкия (+1%), Калининградская (+2%), Иркутская (+4%) области, Республика Коми (+5%).

«Благодаря качественной оперативной аналитике AlphaRM, мы подготовили карту с отображением потребления лекарств в России за 1 квартал 2020 и 2019 годов – это простой и наглядный способ отразить текущую ситуацию в её динамике. В рамках оценки неоднородности результатов от региона к региону мы также сравнили полученные от коллег данные с исследованием геодоступности аптек, которое проводили осенью прошлого года. Сопоставление не выявило значимой корреляции уровня потребления и в рублях, и в упаковках с этим показателем. Полагаем, что определяющим является уровень жизни жителей различных регионов, а также традиции и привычки жителей, их уровень доверия к официальной медицине и лекарственным препаратам», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Интерактивная карта потребления лекарственных препаратов: https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals).

Исследование геодоступности аптек и поликлиник: https://marketing-logic.ru/news/16 (https://marketing-logic.ru/news/16).

Пресс-служба Marketing Logic:+7 999-525-50-03, pr@marketing-logic.ru.

О компаниях:

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. Наша команда имеет многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 2000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Компания «Альфа Ресерч и Маркетинг» создаёт аналитические базы данных и проводит маркетинговые исследования по всем сегментам фармрынка.

Базы данных содержат информацию:

- по объёмам закупок (sell-in) и розничных продаж (sell-out) аптечных учреждений;

- по объёмам поставок лекарственных средств в ЛПУ;

- по объёмам поставок лекарственных средств в рамках целевых программ здравоохранения, федерального и регионального льготного обеспечения;

- по объёмам государственных закупок, включая информацию о размёщенных государственных заказах на закупку и заключённых государственных контрактах на поставку лекарственных средств Геомаркетинговые данные по всем аптечным учреждениям РФ.

«Альфа Ресерч и Маркетинг»  - это команда профессионалов, много лет работающих на фармацевтическом рынке России. Знания и опыт специалистов компании позволяют: получать и систематизировать информацию от участников фармацевтического рынка России; максимально детально классифицировать собранные данные; качественно проводить проверку классифицированных данных; в минимальные сроки предоставлять клиентам и партнёрам достоверную информацию в виде аналитических баз данных в удобном и функциональном интерфейсе; проводить любые виды маркетинговых (количественных и качественных) исследований.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Медицина, фармацевтика, здоровье, Навигационные и геолокационные системы, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Алтайский край, Брянская область, Воронежская область, Дагестан Республика, Еврейская АО, Ивановская область, Ингушетия Республика, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия Республика, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия Республика, Костромская область, Краснодарский край, Курская область, Марий Эл Республика, Мордовия Республика, Москва, Ненецкий АО, Нижегородская область, Оренбургская область, Орловская область, Пермский край, Приморский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Саха (Якутия) Республика, Свердловская область, Северная Осетия-Алания Республика, Тамбовская область, Тульская область, Тыва Республика, Ульяновская область, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Чеченская Республика, Чукотский АО
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Marketing Logic — 42 публикации
Сайт: marketing-logic.ru/news/22
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...