Во Владивостоке начал свою работу юбилейный V Восточный экономический форум. С 4 по 6 сентября в учебных корпусах ДВФУ на острове Русский пройдет более 70 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, бизнес-завтраки, круглые столы. В столице Приморья для участия в ВЭФ-2019 находится бизнес-омбудсмен Забайкальского края Виктория Бессонова.
Восточный экономический форум — значимая площадка мирового уровня. В нем принимают участие лидеры государств, главы мировых компаний, известные российские и международные эксперты.
Одной из сессий, открывших Восточный экономический форум, стала сессия: «Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке», участие в которой приняла бизнес-защитник. Модератором сессии выступил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров Центрального банка РФ Михаил Мамута.
В ходе мероприятия участники в лице представителей ПАО «Сбербанк», «Почта банк», Банк «ВТБ», «Россельхозбанк», Банк «Открытие», «МСП Банк», «МТС-Банк», рассмотрели барьеры, которые препятствуют повышению финансовой доступности на территории Дальнего Востока и пути их преодоления. Обсудили драйверы, с помощью которых будет обеспечено достижение равного уровня финансовой доступности в городах и селах, а также текущий статус работ по повышению финансовой доступности.
— В этом году проходит юбилейный форум, и впервые Забайкальский край принимает участие в нем как субъект Дальневосточного федерального округа. На форуме развернули работу множество площадок, дискуссий и выступлений, на которых будут обсуждаться важные для экономики региона, округа и страны темы, — рассказала Виктория Бессонова. — На сессии по повышению доступности финансовых услуг, было отмечено, что до сих пор существует ряд нерешенных проблем, связанных с географическими и демографическими особенностями региона. На решение этих проблем направлены усилия различных структур. Так, Сбербанк планирует активно внедрять «кэшаут» в селах – услугу, с помощью которой можно будет прямо в магазине, без банкоматов, снять наличные, а представители МТС-банка отметили, что усиливают свое присутствие на Дальнем Востоке, в том числе применяя такую цифровую технологию, как виртуальная карта клиента. Однако я согласна с мнением Михаила Мамута о том, что многим клиентам нужно физическое присутствие сотрудника банка, поэтому необходимо совмещать данный фактор с «цифрой», учитывать ментальность жителя любого населенного пункта.