11.09.2008 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 5213; сегодня: 2.

Уникальную роль и положение литературных журналов в России

Уникальную роль и положение литературных журналов в России

6 сентября 2008 года в конференц-зале Всероссийского Выставочного Центра при поддержке Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы прошел круглый стол «Литературно-исторический и общекультурный феномен «толстых журналов» в современной российской литературе». Дискуссия прошла в рамках XXI Московской книжной выставки-ярмарки.
Открывая обсуждение, Геннадий Львов, представитель Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы рассказал о городской программе по пропаганде чтения, отметив значимость побуждения среди общественности интереса к литературе.
По мнению Ирины Барметовой, главного редактора журнала «Октябрь», литературные журналы достойно решают эту задачу. Они не только стимулируют интерес к чтению, привлекая как можно больше читателей. «Толстые журналы» помогают держать высокую планку в литературе, не давая ей впасть в гламур. Качественная литература развивает в людях не только навык чтения, но и гораздо более важную способность пересказа, анализа, осознания прочитанного.
Феномен литературных журналов состоит в том, что в наше «рыночное» время они сумели сохранить свои принципы работы с авторами и читателями. Как считает Наталья Иванова, зам. главного редактора журнала «Знамя», литературные журналы были и остаются регулировщиками духовной жизни. Благодаря регулярной подписке семья каждый месяц получает порцию качественного чтения и обзор новых книг. В редакциях «толстушек» по-прежнему нет литературы рекламируемой. Сотрудники журналов и сегодня - не ангажированные эксперты, которые открывают интересных, серьезных писателей в лучших традициях русской словесности. Наталья Иванова убеждена, что вернуть молодежь к чтению можно только с помощью семьи и школы. Трудно повлиять на решение семьи подписываться на «толстушку». Но программа подписки хоть на один такой журнал для школ и вузов дала бы возможность преподавателям быть в курсе современной литературы и прививать вкус к ней своим ученикам. Далеко не все школьные учителя сегодня знают таких поэтов как Тимур Кибиров, Сергей Гондлевский, Инна Лиснянская, писателей Владимира Маканина, Александра Кабакова, Ольгу Славникову, Михаила Шишкина. А ведь именно они воспитывают новое поколение читателей.
Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир», рассказал о существующей системе распространения литературных журналов. Как оказалось, эти общепринятые для периодики способы не очень эффективны для «толстушек». Плохо работает традиционная индивидуальная подписка на периодику. Интерес публики к ней падает из года в год. Финансирование библиотек тоже не помогает, потому что для них нет стимула выписывать литературные журналы. Более того, сформировались целые регионы, где заинтересованный читатель ни в одной библиотеке не найдет ни одного номера свежего литжурнала. Наладить розничную продажу этого вида периодики довольно сложно. Во-первых, в России нет крупных розничных сетей, а значит, самой возможности через одну фирму распространять журналы от Москвы и до Владивостока. Вторым препятствием розничного распространения становится ценообразование. Литературные журналы, в отличие от глянцевых, окупаются за счет продаж, а не рекламы. Снижение цены литературной периодики – путь к ее разорению. При этом условия реализации через розничные сети увеличивают первоначальную «редакторскую» цену номера, например, в 80-100 рублей до 250 рублей. Понятно, что за такую стоимость издание не купит даже очень заинтересованный читатель.
Сергей Костырко, литературный куратор журнала «Новый мир» прокомментировал новый способ распространения журналов – через Интернет. Он сообщил, что с 1996 года в сети есть открытый доступ к журналам на сайте «Журнальный зал». Посещаемость этого ресурса уже достигла 10 000 человек в день. Но все они читатели, а не покупатели номеров журналов. Нет развитой инфраструктуры оплаты ресурсов в сети Интернет, как и навыков пользования банковским счетом через сеть. Появление литературных журналов в сети Интернет, восстановило их читаемость, но ослабило возможность физического существования.
В ходе дискуссии ее участники: издатели, посетители выставки, представители СМИ, оценили непростое положение литературных журналов на современном книжном рынке. Литературные «толстушки» - феномен российской культуры, ведь во времена Перестройки и до сих пор они остались верны своим принципам общения с авторами и читателями. Собравшиеся признали необходимость поддержки литературных журналов, продвижения этой периодики для читателей, в том числе, и путем создания региональных и национальных государственных программ.

Тематические сайты: Литература: произведения, издания, авторы, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Edelman Imageland — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...