Курсы валют
на 24.04.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 23.04.2018: публикаций: 3328
Новости. Опубликовано 15.03.2018 16:08  Просмотров всего: 6055; сегодня: 22.

При поддержке ВЭБ и ФРДВ в Хабаровске начинается строительство нового пассажирского авиатерминала

При поддержке ВЭБ и ФРДВ в Хабаровске начинается строительство нового пассажирского авиатерминала

Внешэкономбанк и Фонд развития Дальнего Востока (Группа ВЭБ) выделили финансирование в объеме до 4 млрд рублей на строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровск (Новый). Кредитные соглашения были подписаны 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме, а уже сегодня вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал старт строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровск, на территории которого состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы.

«Финансирование транспортной инфраструктуры, включая модернизацию крупных узловых аэропортов, строительство и реконструкцию терминалов – один из ключевых приоритетов Внешэкономбанка, часть Стратегии развития до 2021 года. Новый пассажирский терминал позволит повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность. Развитие транспортной инфраструктуры дает мультипликативный эффект в экономике: новые рабочие места, повышение качества жизни людей, раскрытие туристического, транспортного и транзитного потенциала России. На Дальнем Востоке ВЭБ видит большие перспективы для реализации инвестиционных проектов», - подчеркнул председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.

При участии Внешэкономбанка построены и реконструированы аэропорты в г. Сочи, аэровокзальный комплекс «Шереметьево-D», аэропорт «Курумоч» в Самаре, пассажирский терминал в Международном аэропорту Владивостока, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. В настоящее время фактическое участие Внешэкономбанка в реализации проектов в сфере инфраструктуры аэропортов превышает 51 млрд рублей.

Проект развития аэропорта Хабаровск (Новый) включает в себя реконструкцию аэродромного комплекса, строительство терминальной инфраструктуры аэропорта и зоны коммерческого развития AirCity. Пропускная способность аэропорта существенно возрастет: по прогнозам в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год. Общий объем инвестиций в строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м составит около 5 млрд рублей. Ввести новый пассажирский терминал аэропорта Хабаровск в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.

«Начало строительства еще одного масштабного инфраструктурного объекта - это пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной президентом России Владимиром Путиным, по ускоренному развитию Дальнего Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект реализуется на территории опережающего развития и имеет весь пакет льгот. И самое важное – это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Через два года мы увидим новый современный, технологичный, комфортный и безопасный аэровокзал международного класса», - отметил вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Для Хабаровского края этот аэропорт имеет колоссальное значение – и как главные воздушные ворота, и как инвестиционный объект, и как крупный налогоплательщик. Вместе с инвестором мы будем работать над тем, чтобы завершить строительство в установленные сроки», - подчеркнул губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Новый терминал, который мы закладываем сегодня, спроектирован по самым современным стандартам обслуживания пассажиров. Мы провели тендер и выбрали подрядчика, который имеет большой опыт строительства именно таких объектов. Сроки поставлены жесткие, но мы с задачей справимся», - сказал председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

Механизм реализации проекта – яркий пример практического применения принципов государственно-частного партнерства. Строительная площадка расположена на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Инвестору обеспечен доступ к налоговым и прочим преференциям, которые сегодня предоставляются резидентам ТОР. Российская Федерация направила 8 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Внешэкономбанк совместно с ФРДВ выделили инвестору финансирование в объеме до 4 млрд рублей.

Как отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков, при реализации проекта были применены инновационные подходы к государственному регулированию и финансированию: правительство одобрило тарифы для еще не построенного объекта инфраструктуры. Это позволяет инвесторам прогнозировать доходность вложений, что крайне важно при долгосрочных инвестициях в инфраструктуру.

Генеральным подрядчиком строительства выступит турецкий консорциум Limak-Marashstroy, имеющий обширный международный опыт инфраструктурного строительства и построивший с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.


Ньюсмейкер: Внешэкономбанк — 33 публикации
Сайт: www.veb.ru
E-mail: veb@agt-corp
О чесоточном клеще — опасная заразная болезнь О повышении квалификации специалистов Астраханского филиала по паразитологии Кировские активисты ОНФ добиваются предоставления школьного автобуса для детей из Просницы Магия, мистика и волшебство в картинах художника Юлии Ерохиной В Москве более 1 млн кв. м жилья бизнес-класса, 20,5% из них строится в ЗАО Новые требования по регистрации деклараций о соответствии продукции  с 1 июля 2018 г. ЕАЭС: действующая экономическая модель и ее влияние на уровень жизни населения стран-членов Россияне стали меньше потреблять колбасных изделий Образцовый ансамбль танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский» отмечает юбилей в Москонцерте Посторонний звук в автомобиле. Определяем причину самостоятельно

   Поделиться: